Как осуществляется регистрация права собственности на квартиру через Госуслуги

Как осуществляется регистрация права собственности на квартиру через Госуслуги Как известно, покупая квартиру, недостаточно просто заплатить деньги. Объекты жилой недвижимости в РФ, в соответствии с действующим законодательством, должно быть зарегистрировано на одного или нескольких собственников, а также поставлено на учет в государственных органах. То есть здесь недостаточно просто заплатить деньги. Для того чтобы стать полноправным собственником, нужно еще и зарегистрировать новоприобретенное жилое имущество.

Читайте также: Каков порядок регистрации договора купли-продажи у нотариуса

Многие, наверное, знают, что Росреестром ранее был создан Единый государственный реестр недвижимости. По сути, это база данных, доступная для всех граждан. Однако какие-либо изменения в нее имеют право вносить только лишь сотрудники упомянутого выше органа. Для того чтобы осуществить процедуру оформления права собственности на объект жилой недвижимости, в ЕГРН необходимо внести сведения о новом владельце квартиры или частного дома. После этого именно с него будет взиматься налог на недвижимость. Процедура регистрации является обязательной. Без ее прохождения невозможно стать полноправным собственником жилья, а это, как вы понимаете, чревато возникновением весьма серьезных проблем. Право пользоваться приобретенной недвижимостью предоставляется лишь после того, как стороны, участвовавшие в сделке, подписали 2 документа:

  • договор купли-продажи;
  • акт передачи объекта жилой недвижимости.

 Регистрация права собственности на квартиру через сайт Госуслуги

регистрация права собственности на квартиру через Госуслуги Сегодня Интернет очень глубоко проник практически во все сферы нашей жизни. Благодаря техническому прогрессу, достаточно большое количество разных вопросов можно решить даже не выходя из квартиры – оплатить какую-то коммунальную услугу, забронировать отель, купить авиабилет, перевести деньги другому человеку, и так далее. Это касается, в том числе, и процедуры оформления права собственности на квартиру.

Если ранее данный вопрос решался только лишь непосредственным визитом в соответствующий орган, то сегодня не нужно тратить время на дорогу и ожидание в очередях. Появились гораздо более удобные способы оформить право собственности на жилье, например, сайт Госуслуги. В подобном случае название говорит само за себя. Данный интернет-сайт предоставляет гражданам возможность получения той или иной государственной услуги в режиме онлайн.

Для того чтобы пользоваться всеми возможностями этого ресурса, становящегося все более популярным среди российских обывателей, пользователю обязательно нужно пройти процедуру регистрации. Впрочем, много времени это не займет. Сама процедура несложная, и все понятно на интуитивном уровне. После успешного прохождения регистрации у вас появится Личный кабинет, из которого и можно получить доступ ко многим государственным услугам, например, оформить право собственности на квартиру.

Естественно, здесь есть определенный порядок действий. В частности, нужно перейти в соответствующий раздел и выбрать услуги Росреестра. После этого следует заполнить заявление, а также загрузить на сайт сканы всех необходимых в данном случае документов. Если все в порядке, вам сообщат, когда нужно будет прийти в Росреестр. Да, без личного визита здесь не обойтись. Ведь для того, чтобы оформить право собственности на объект жилой недвижимости, следует предоставить оригиналы всех документов.

Следует отметить еще один момент. В случае если есть возможность выбора относительно того, куда обращаться с оригиналами документов, то наиболее оптимальным вариантом будет многофункциональный центр. Сегодня они функционируют во многих российских городах, причем работа МФЦ справедливо заслужила большое количество положительных отзывов. С другой стороны, в случае обращения в Росреестр, документы оформляются немного быстрее. Если же несколько дней не играет никакой роли, то лучше все-таки остановить свой выбор на МФЦ. Здесь нужно только лишь заполнить заявление, и, конечно же, представить полный перечень всех документов, которые нужны для оформления права собственности. Всю остальную работу сделают сами сотрудники многофункционального центра.

 Также следует помнить, что при оформлении права собственности на квартиру нужно будет заплатить госпошлину в размере 2 тысячи рублей. Сделать это можно в банке, однако есть и более удобный вариант – платежный терминал. В данном случае достаточно просто выбрать нужный раздел, заполнить все поля и внести требуемую сумму. Терминалы сегодня есть практически повсюду, соответственно, можно сэкономить собственное время.

Ну и в завершение напомним, что с начала 2017 года в России уже не выдают такой правоустанавливающий документ, как свидетельство о праве собственности на объект жилой недвижимости. Такие документы уже остались в прошлом. Сегодня факт регистрации права собственности на жилье подтверждается официальной выпиской из ЕГРН. В данном документе указываются технические характеристики объекта жилой недвижимости, а также информация и о лице, являющемся его собственником. То есть для того, чтобы подтвердить законность владения квартирой, нужно получить на руки данную выписку.

Хотелось бы отметить, что процедура оформления права собственности не является сейчас особо сложной. Благодаря Интернету и открытию МФЦ все делается достаточно быстро, причем граждане получают в полном объеме консультации по всем интересующим их вопросам.