Разгосударствление и приватизация: системная обусловленность

Разгосударствление и приватизация: системная обусловленностьРезультатом приватизации становится стремительное развитие всех областей экономики. Ускорение движения способствует появлению новых форм организации производственной деятельности.

Минусом метода является факт того, что население страны не всегда позитивно воспринимает стремительный экономический рост. При этом страдают абсолютно все социальные группы. Мероприятия по разгосударствлению и приватизации заключаются в перераспределении собственности, однако страдает не фактическая экономическая позиция человека. У вовлеченных групп населения происходит изменение социальных настроек, так изменяются годами сложенные ценности, социальные нормы перестраиваются. Кроме того, само мышление относительно экономической области становится другим.

Поэтому процедура разгосударствление и приватизация должна внедряться с учетом возможных социальных изменений. Успех экономического роста зависит от того, насколько проверены и оптимально продуманы внедряемые программы. Экономический рост невозможен без социальной осознанности населения.

Создание оптимальной программы возможно при внимательном отношении и четком понимании результата действий, которые производятся в процессе разгосударствления и приватизации.

Разгосударствление необходимо в первую очередь для выхода на высокий уровень ведения рыночного хозяйства, которое будет соответствовать современным естественным законам. Вся система действий при демонополизации экономики и замены административно-командной стратегии проводится для появления нового экономического механизма.

Основным мероприятием, которое приводится общую программу к успеху, является отказ государства от беспредельного и полного контроля над хозяйственной деятельностью, а также от управления и регулирования экономическими процессами.

Разгосударствление и приватизация проводились в мировой истории неоднократно. Опыт прошедших мероприятий говорит о том, что простое решение может оказаться выходом для двух взаимосвязанных задач:

1. Замена административно-командного направления управления на современные экономические технологии, которые подчиняются новым экономическим законам.
2. Изменение типа производственно-экономических отношений, учитывая появление многопрофильного и свободного развития.

Разгосударствление и приватизация: системная обусловленностьРазгосударствление как один из инструментов, ускоряющих экономическое развитие, включает следующие действия:

1. Расширение или создание негосударственного сектора экономики на основе увеличения видов хозяйствующих субъектов.
2. Реорганизация и перевод организаций государственной собственности на волну стремительного преобразования согласно правилам рыночной экономики. Первым делом производится ослабление влияния государственного воздействия при помощи общепринятых административно-командных методов.
3. Приватизация ряда видов собственности гражданами, что провоцирует создание частного сектора экономики.

Наглядно видно, что разгосударствление и приватизация на уровне системы являются взаимосвязанными мероприятиями, среди которых именно приватизация становится необходимым элементом для разгосударствления.

Однако приватизация может проводиться как один самостоятельный процесс. Но в таком случае результатом становится смена формы собственности без замены собственника или децентрализация управления компанией. Такая методика носит временный экстренный характер, направляется на всю экономическую систему или отдельную сферу хозяйственной деятельности, например, проведение муниципальной приватизации. Как правило, такое мероприятие значительно увеличивает стороннее вливание финансов и развитие конкретного региона.

Читайте также: Пошаговая приватизация садового участка в России

По сути, процесс представляет собой отчуждение в собственность или долговременную аренду каких-либо частей инфраструктуры, с учетом обязательного развития переданного имущества. Муниципальная приватизация выгодна для всех сторон. Муниципальные бюджеты с дефицитом не могут содержать объекты с большим расходом, а предпринимателям достается в освоение совершенно бесплатно уже готовые проекты.

Приватизация муниципального имущества широко практикуется в некоторых регионах в России, а также за рубежом. При невозможности эффективно управлять имуществом муниципальная власть передает ее предпринимателю. Кроме того, по договору может получать прибыль от деятельности отчужденного имущества.