Какой порядок приватизации комнаты в коммунальной квартире

Какой порядок приватизации комнаты в коммунальной квартире Начало приватизационного процесса было положено в 1991 году. С этого момента процесс перевода жилья из государственной собственности в частную претерпело немало изменений. Многих интересует, возможна ли приватизация комнаты в коммунальной квартире. Действительно, можно стать собственником и такого жилья, но этот процесс немного отличается от получения в собственность квартир.

Читайте также: Как проводится приватизация квартиры через МФЦ в 2017 году

Достоинства и недостатки приватизации комнаты

Прежде чем готовить документы для оформления жилья, необходимо тщательно изучить плюсы и минусы этой процедуры. Достоинствами являются возможности:

  • оформить прописку в комнате любому человеку;
  • использования комнаты в качестве залога при оформлении кредитов;
  • увеличенная оценочная стоимость жилья;
  • возможность распоряжаться комнатой по своему усмотрению (передача другому лицу, продажа, обмен);
  • отчуждения по наследству.

Есть у процедуры и свои недостатки;

  • вы используете единственную возможность на получение жилья от государства безвозмездно;
  • если собственника не признают малоимущим, он не сможет получить в свое распоряжение освободившиеся в коммунальной квартире комнаты;
  • необходимость из своего кармана компенсировать затраты на содержание коммуникаций;
  • первоочередное право на покупку комнат в квартире будет у соседей, не приватизировавших свою площадь.

Если коммуналку будут расселять, то отдельную квартиру получат те, кто не приватизировал свое жилье или сможет доказать свой статус малоимущего. Это не касается ситуаций, когда коммунальное жилье расселяют частные лица или компании.

Какие документы потребуются

приватизации комнаты в коммунальной квартиреРекомендуем перед началом приватизации изучить законы, которые непосредственно ее описывают или проконсультироваться с юристом. Потом займитесь сбором документов. Для оформления в собственность коммунальной вам потребуется иметь:

  • заявление, написанное по установленному законом образцу;
  • справку с места жительства о регистрации;
  • описание жилплощади (можно сделать в произвольной форме или заказать у оценщика);
  • технический паспорт;
  • паспорта всех проживающих в комнате;
  • кадастровый паспорт;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

Распределите заранее время получения всех справок, так как они имеют разный срок действия. На момент подачи заявления с пакетом документов, все справки должны быть действительными. В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные бумаги:

  1. Если один из членов семьи хочет отказаться от участия в приватизации в пользу другого, то нужно дополнительно представить подтверждения этому в письменной форме. Отказ должен быть заверен у нотариуса. Исключить из приватизации несовершеннолетних членов семьи нельзя.
  2. Многие коммунальные квартиры располагаются в домах, являющихся памятниками архитектуры. Для приватизации вам потребуется иметь разрешение от Архивного надзора и управления по защите памятников. При этом помните, что вам нужно будет придерживаться правил, которые действуют для собственников квартир и комнат в таких домах.
  3. Процесс перевода в собственность комнаты с участием несовершеннолетних требует нотариально заверенного разрешения от их родителей.
  4. Если вы прописались в комнате после 1992 года, необходимо представить справку с прежнего места жительства. В ней должны быть сведения о том, что вы ранее не участвовали в приватизации.
  5. Некоторые комнаты бронируют за людьми, которые долго отсутствуют из-за особенностей работы, болезней и прочих жизненных ситуаций. В этом случае необходимо получать в муниципалитете охранный документ. Его нужно представить в момент приватизации.

После того как все бумаги будут собраны, можно обращаться в государственные инстанции для запуска процесса перевода недвижимости в собственность.

С чего начать процедуру

Если вы не знаете, куда обращаться за документами, придерживайтесь пошаговой инструкции по приватизации:

  1. В местных органах власти получите договор социального найма.
  2. В нотариальной конторе зафиксируйте разрешение от всех прописанных в комнате на оформление ее собственность. Обратите внимание, что с 1998 года вам не нужно брать аналогичный документ от соседей.
  3. Получите в БТИ технический паспорт. Он будет изготовлен в срок до месяца.
  4. Из ЕИРЦ получите выписку о всех прописанных в комнате. Ее готовят в течение месяца.
  5. Если в процедуре будет участвовать несовершеннолетний дополнительно обратитесь в органы опеки, там в течение 10 дней вам подготовят разрешение на процедуру. Этот документ пригодится вместе с разрешением от родителей.
  6. В Жилищном отделе района получите договор о переводе комнаты в личную собственность. Присутствовать на его подписании должны все прописанные в комнате лица.
  7. Представьте договор в Управление регистрационной службы, чтобы получить свидетельство о собственности.

На основании полученного свидетельства необходимо получить новый технический паспорт в БТИ. В процессе сбора документов вам придется уплатить пошлину 1 000 рублей, а также оплатить работу нотариуса.