Как проводится приватизация квартиры через МФЦ в 2019 году

Как проводится приватизация квартиры через МФЦ в 2017 году Если вы решились обратиться в многофункциональный центр для приватизации жилья, то, прежде всего, нужно найти адрес ближайшего отделения. У жителей Москвы и СПб есть несколько адресов, по которым можно обратиться, они есть практически в каждом районе обеих столиц. В Московской области в МФЦ нередко собираются очереди, так как они обслуживают целые густозаселенные районы. Например, такая ситуация сложилась в Балашихе. Поэтому рекомендуем заранее выделить достаточно времени для визита в эту структуру, а также подготовить все необходимые документы.

Читайте также: Будет ли приватизация квартиры продлена до 2018 года

Сбор документов

Приватизация квартиры через МФЦ начинается со сбора документов. Центры пока не имеют связи со всеми государственными структурами, поэтому пакет бумаг придется подготовить самостоятельно. Вам потребуются следующие бумаги:

  • договор социального найма из муниципалитета;
  • технический паспорт из БТИ;
  • свидетельства о рождении и паспорта всех участников приватизации, снимите с них копии;
  • кадастровый паспорт (закажите его в МФЦ заранее);
  • справку из паспортного стола обо всех жильцах квартиры;
  • выписку из ЕГРП
  • справки на каждого участника приватизации, что они воспользовались этим правом впервые (она не нужна для тех, кто прописан в квартире ранее 1991 года);
  • выписку из ЕИРЦ об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

Читайте также: Переходит ли приватизированная квартира в наследство по завещанию

Как проводится приватизация квартиры через МФЦ Существует еще один список документов. Это дополнительные бумаги, подающиеся в зависимости от обстоятельств:

  1. Если один из членов семьи умер, то нужно взять с собой свидетельство о смерти.
  2. При выписке из квартиры несовершеннолетних необходимо представить разрешение от органов опеки. Его стоит взять и в том случае, если на них будут приватизировать жилплощадь.
  3. Отказ от приватизации регистрируется у нотариуса. Сведения о членах семьи, не желающих оформлять на себя жилье в собственность, также подаются в МФЦ.
  4. Если вы поручаете приватизацию риэлтору, то нужно выписать доверенность на его имя. Она регистрируется у нотариуса.
  5. Участники процедуры оформления в собственность, являющиеся иностранными гражданами, должны представить справки из отдела виз и регистрации.
  6. Если есть не состыковки в представленных документах, получите в паспортном столе уточняющую справку.

Услуга предоставляется только на основе полного пакета документов. Обратите внимание, что у всех справок есть свой срок годности, который нужно учитывать при сборе и подаче.

Порядок приватизации

Оформление квартиры в личную собственность проводится по алгоритму:

  1. Один из членов семьи пишет заявление на получение услуги.
  2. Все участники приватизации должны вместе прийти в отделение МФЦ, расположенное по месту жительства. Если один или несколько членов семьи не могут отпроситься с работы для визита в государственную структуру, то ему нужно через нотариуса выписать доверенность на другого человека.
  3. В отделении все участники приватизации подписывают заявление.
  4. Через определенное время с вами свяжутся сотрудники центра и пригласят на получение договора.
  5. После того как вы получили эту бумагу, необходимо зарегистрировать ее в Росреестре.

Если у вас есть аккаунт на «Госуслугах», то можно использовать его для подачи заявления в МФЦ. В этом случае потребуется иметь отсканированные копии всех документов. Обратите внимание, что сроки рассмотрения заявления на сайте увеличиваются. Личное обращение в отделение МФЦ рассматривается в течение 2-х недель, а оставленное через официальный сайт государственных услуг может получить ответ только через 60 дней.

Несмотря на то что государство предлагает бесплатную приватизацию, деньги вам понадобятся на этапе подготовки и подачи документов. В зависимости от того, как будет проводиться эта работа, стоимость подготовки может различаться. Если вы привлекаете риэлтора, то подготовьте около 15 тысяч рублей. При самостоятельной подготовке нужно лишь уплатить пошлины в инстанциях, что обойдется вам от 2 до 5 тысяч рублей, а также внести плату за работу нотариуса по его прайсу.

В каких случаях вам могут отказать

Есть несколько случаев, когда оформление приватизации невозможно. Отказ можно получить в случаях:

  1. Если документация не соответствует требованиям или представлена не полностью.
  2. Когда один или все заявители ранее участвовали в программе бесплатной приватизации.
  3. Квартира не является имуществом муниципалитета, а является ведомственным или служебным жильем.
  4. Присутствуют расхождения в договоре социального найма.
  5. Рассматриваемая квартира относится к специальному жилищному фонду.
  6. Дому присвоен статус аварийного, планируется расселение жильцов. В этой ситуации не стоит настаивать на приватизации, а лучше дождаться получения новой квартиры и оформить в собственность ее. Для жильцов это будет даже выгоднее, так как зачастую можно претендовать на несколько квартир или на недвижимость с большей площадью.

Отказ должен быть оформлен письменно. На основании него можно подготовить иск в суд. Привлеките к его подготовке юриста, специализирующегося на вопросах приватизации недвижимости.