Как составить договор передачи квартиры в собственность и его образец

Передача квартиры в собственностьСам по себе договор передачи квартиры в собственность оформляется в ходе приватизации ранее полученного от государства или муниципалитета недвижимого имущества.

Происходит отчуждение на безвозмездной основе в пользу граждан, обитающих в конкретном жилье, обычно сдаваемом в соцнаем.

О приватизации

Приватизация собственности происходит исключительно на добровольной основе. Иными словами, здесь речь идет не об обязанности, а о праве, то есть гражданину предоставляется возможность отказаться от участия в процессе, уведомив об этом вовлеченные органы в письменной форме. Этот документ необходимо заверять нотариально.

Следует знать, что договор передачи квартиры в собственность в некоторых случаях составляться не может. Вам откажут, к примеру, если недвижимость:

  • находится на территории военного городка;
  • признана аварийной;
  • является служебным помещением;
  • находится в общежитии.

По закону приватизировать разрешается жилой объект недвижимости или забронированный либо используемый на условиях соцнайма.

Многоквартирные дома, где безвозмездное отчуждение возможно, пребывают во владении государства или же муниципалитета. Строения, находящиеся на балансе предприятий и ведомств, приватизации не подлежат.

Форматы приватизации

Передачу жилья в собственность допустимо осуществлять двояко:

  • единолично (договор оформляется на конкретного гражданина);
  • коллективно (всем проживающим выделяются доли).

Причем в первом случае потребуется письменное согласие людей, обитающих в квартире, при условии, что они старше 14 лет, поскольку все они имеют право на равную часть недвижимости.

Порядок действий

Процедура передачи жилой недвижимости регулируется вышеназванным законом, а также 217-й статьей Гражданского кодекса.

Алгоритм, на основании которого осуществляется приватизация, выглядит следующим образом:

  • сбор необходимых документов;
  • составление заявления на услугу;
  • отправка пакета в муниципалитет;
  • подписание оформленного договора передачи;
  • регистрация права на квартиру в Росреестре с получением свидетельства собственника.

На сегодняшний день есть несколько вариантов подачи бумаг на приватизацию:

  • через МФЦ;
  • непосредственно в муниципалитет;
  • с помощью портала «Госуслуги».

Где получить договор? Выдают его в той же организации, которая ранее приняла заявление.

Читайте также: Как составить договор пожизненного содержания с правом наследования жилья

Какие документы необходимы

Перечень документов для приватизации следующий:

  • паспорта всех обитателей квартиры обладающих правом на долю в ней;
  • заявление;
  • нотариальная доверенность (если хлопоты поручены представителю);
  • метрики детей, не достигших 14-летнего возраста;
  • свидетельства о браке или же разводе (если есть);
  • ранее полученный ордер на квартиру, занимаемую по соцнайму;
  • справка о составе семьи (выписка, сделанная из домовой книги);
  • кадастровый и технический паспорта;
  • справка, свидетельствующая об отсутствии задолженности по коммунальным услугам.

Передача квартиры в собственностьВ зависимости от ситуации, понадобится еще подготовить и передать:

  • судебное решение о признании кого-либо из жильцов недееспособным;
  • подтверждение права на приватизацию (получить недвижимость в собственность безвозмездно разрешается только один раз);
  • разрешение опекунских органов, если приватизацию осуществляют от имени сироты, несовершеннолетнего либо гражданина, имеющего ограниченную дееспособность;
  • отказ гражданина от приватизации (оформляется в пользу одного из родственников, живущих в квартире).

Стоит отметить, что это далеко не полный список. В отдельных ситуациях должностные лица, занимающиеся приватизацией, могут потребовать и другие бумаги. Потому перед тем, как начать процедуру отчуждения муниципальной собственности, предстоит уточнить, какие именно документы понадобятся вам конкретно.

Когда речь идет о передаче жилья в единоличное владение лица несовершеннолетнего необходимо учитывать несколько моментов. За детей младше 14-ти заявление на приватизацию составляют их родители или опекуны (усыновители) от своего имени, с согласия органов опеки.

Тем, кому уже исполнилось 14, но не 18, аналогично придется взять разрешение от вышеназванных органов. В то же время заявление пишется уже от имени ребенка.

Составление договора

После подачи документов на протяжении 2-х месяцев уполномоченные лица заключают договор. Стоит знать, что он не нуждается в нотариальном удостоверении. Забота о его оформлении ложится на муниципалитет.

В соглашении содержатся такие данные:

  • атрибуты жилой недвижимости (адрес, площадь, число комнат, другие характеристики);
  • о сторонах безвозмездной сделки;
  • размер долей (если квартира передается в общую собственность);
  • обязанности владельцев и их права;
  • автографы причастных лиц.

Подписание производится непосредственно в муниципалитете. Тут должны присутствовать все без исключения граждане, проживающие в квартире и имеющие право на ее части.

Регистрация

Это последний шаг, необходимый для того, чтобы стать полноценным собственником жилья. Регистрация проходит в местной Регпалате. Там также необходимо подать все ранее перечисленные бумаги и приложить к ним:

  • соответствующее заявление на услугу;
  • квитанцию о внесении государственной пошлины;
  • договор передачи квартиры в собственность.

Каждый совладелец получает отдельное свидетельство.

Прочие нюансы

Как восстановить договор? Необходимо получить дубликат, если документ потеряли или он пришел в негодность. Для этого с заявлением обращаются к прежнему собственнику (то есть в жилотдел муниципалитета). Обычно чиновникам требуется примерно 7 дней (рабочих) для оформления бумаги.

Составление договора производится бесплатно. Однако за регистрацию понадобится внести 2 000 рублей в качестве госпошлины.